Шарнирно-сочлененные самосвалы южнокорейской фирмы «Doosan» наглядно демонстрируют стремления компании занимать лидирующие позиции на рынке тяжелой спецтехники. При создании нового поколения шарнирно-сочлененных самосвалов их характеристики были улучшены настолько, чтобы способны сегодня удовлетворять жесткие требования не только настоящего, но и будущего. Так появился шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30 – мощная машина с высокой грузоподъемностью.

Шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30 эксплуатируется в тех случаях, когда требуется перевозка больших объемов сыпучих материалов, в дорожном строительстве, на рудных и угольных карьерах. И во всех случаях этот мощный тяжеловоз готов справляться с самыми сложными задачами даже в экстремальных дорожных условиях.
Высокие показатели производительности и безопасности
Важнейшими характеристиками самосвала Doosan DA30 являются большая грузоподъемность, высокая мощность и сила тяги. Эти показатели существенно влияют на уровень производительности. К преимуществам данной модели можно отнести наличие шестиколесного привода и шарнирного заднего привода, а также присутствие поворотного кольца в шарнирном соединении и наклонной задней раме.
Подобная конструкция обеспечивает великолепную проходимость в условиях бездорожья и гарантирует равномерное распределение веса загруженных материалов в кузове самосвала. Это позволяет использовать механизм, блокирующий дифференциал на передних колесах, и гарантировать высокую маневренность Doosan DA30. Кроме этого блокирующий дифференциал предотвращает скольжение или пробуксовку колес во время движения по мягкому или вязкому грунту.
Непрерывный контакт ходовых колес с поверхностью обеспечивается конструкцией заднего моста, тем самым гарантируются максимальные показатели безопасности во время эксплуатации самосвала.
Мощный и экономичный
Шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30 агрегатирован 6-цилиндровым двигателем Scania DC9 мощностью 375 л.с. По сравнению с предшественником, моделью MT31, показатели мощности у новой машины увеличены на 8%. Одновременно с возросшей мощностью дизельный двигатель получил и втрое больший крутящий момент. Даже при увеличенной мощности дизель потребляет минимальное количество топлива. Все характеристики двигателя полностью соответствуют требованиям эко-стандартов Stage IIIB/Tier 4.
Тяжеловоз получил 8-скоростную автоматическую трансмиссию ZF 8 EP370 с четырьмя скоростями движения назад, которая гарантирует плавное переключение скоростей и изменение направления движения, а также надежную передачу крутящего момента от двигателя ко всем шести колесам. Рычаг управления коробкой передач и рычаг выгрузки расположены рядом. Независимые контуры тормозной системы наряду с интегрированным замедлителем коробки передач в тормозной педали дают уверенное замедление самосвала даже во время движения по крутым спускам.
Для перевозки сыпучих грузов модель DA30 оснащается самосвальным кузовом объемом 18 куб. метров. Максимальная скорость движения самосвала – 58 км/час.


Постоянный полный привод с равномерным распределением мощности, независимая передняя подвеска и свободно качающаяся задняя двухосная тележка, а также чувствительная к нагрузке гидравлика – все эти особенности позволяют самосвалу Doosan DA30 быть одним из лучших машин в своем классе.
Комфортные условия работы

Кабина оператора оборудована пневматическим креслом с регулируемыми подлокотниками. Для обеспечения максимального обзора лобовое стекло расположено под углом. Просторная кабина характеризуется повышенными показателями шумоизоляции, а система климат-контроля создает максимальный комфорт для оператора.
Приборная панель оснащена камерой заднего вида, которая позволяет оператору целиком обозревать площадку проведения работ. Цветной ЖК-дисплей транслирует данные о состоянии оборудования и его технических параметрах, а также изображение с камеры заднего вида.
При помощи специального оборудования оператор имеет возможность регулярно диагностировать работу оборудования, а облегченный доступ к большинству рабочих узлов самосвала Doosan DA30 максимально упрощает его техническое обслуживание.
1. Двигатель- Экономичный 6-цилиндровый двигатель Scania DC9 (объемом 9.3 л), 375 л.с.;
- StageIIIB, технология SCR, устройство для замедления движения за счет дросселирования выхлопа;
- Высокий крутящий момент: 1873 Нм при 1300 оборотов в минуту;
- Катализатор UreaAdBlue® для соответствия стадии IIIB/Tier 4i (в Россию не поставляется);
2. Коробка передач ZFEP420 с блокировкой
Опция блокировки передает 100% мощности двигателя и крутящего момента на коробку передач, как только самосвал начал движение.
3. Автоматический замедлитель коробки передач, отслеживающий нагрузку.
При нахождении в сцеплении замедлитель коробки передач автоматически активируется при отпускании педали газа. Замедлитель коробки передач также срабатывает при нажатии на педаль тормоза.
4. Автоматическая коробка передач EP420 Tiptronic с мягким переключением.
- 8 передних передач, 4 задних передачи. Можно переключиться в режим ручного переключения передач с помощью кнопки на верху рычага переключения передач. Машина может быть заблокирована на любой передаче;
- Новая коробка передач позволяет двигателю лучше работать на низких скоростях и обеспечивать максимальный крутящий момент на низкой скорости снижается потребление топлива;
- Коробка передач переключается практически за 8 равных шагов: лучшее переключение передач в данном классе.
5. Гидравлическая система
Отслеживающая нагрузку система (Loader) с приоритетным клапаном для рулевого управления в чрезвычайной ситуации.
6. Карданная передача/ силовая передача
- Постоянный привод на 6 колес;
- Продольный механизм блокировки дифференциала коробки передач: передает 50% мощности на передний мост и 50% на заднюю силовую передачу;
- Сверхразмерная карданная передача, для передачи более высокого крутящего момента на колеса.
7. Мосты
- Ограниченный дифференциал скольжения, интегрированный спереди в EP420 коробку передач для обеспечения максимальной эффективности рулевого управления и превосходного сцепления с дорогой;
- Ограниченный дифференциал скольжения сзади для обеспечения максимального сцепления на твердых покрытиях дороги;
- Нет необходимости в 100% использовании механизма блокировки дифференциала и как следствие меньший износ деталей и более легкое использование;
8. Поворотное кольцо – точка сочленения
Прикреплено на передней части самосвала для повышения устойчивости: 50% нагрузки передается на передние колеса. Кроме того, данная конструкция снижает радиус поворота и улучшает эффективность рулевого управления самосвала.
9. Система рулевого управления
- Рулевое экстренное управление с приводом от колес встроено в коробку передач;
- Рулевые цилиндры с амортизаторами и смягчением при ограничении хода.
10. Задняя двухосная тележка заднего моста
- 40° общего перемещения для обеспечения постоянного контакта с землей;
- Превосходное сцепление, даже в самых плохих рабочих условиях;
- Уникальные качества, обеспечивающие проходимость по любой местности и преодоление любого препятствия;
- Нет необходимости устанавливать широкие шины благодаря низкому давлению на землю;
- Нет необходимости в преобразователе крутящего момента благодаря уникальной силовой передаче и тандем-приводу;
- Второй мост или межосевой дифференциал не нужны при условии повреждения;
- Низкая передача нагрузки на шины, снижает износ шин.
11. Задняя рама
Скошенная задняя рама обеспечивает перераспределение большей части нагрузки на переднюю часть, более низкий центр тяжести и улучшенную устойчивость. Уникальная двухлучевая конструкция с превосходным распределением нагрузки.
12. Тормоза
- С масляным охлаждением, увлажненный составной дисковый тормоз на каждом колесе;
- Сзади и спереди предусмотрены независимые контуры тормозной системы;
- Опция интегрированного замедлителя коробки передач в педали тормоза;
- Управление тормозом и система экстренного торможения подпитываются от тормозных аккумуляторов;
- Система тормоза-замедлителя интегрирована в двигатель Scania и автоматически запускается при отпускании педали газа.
13. Кузов
- Высокопроизводительный крепкий кузов, изготовленный из стали 400 Brinell;
- Простая загрузка с помощью экскаватора или автопогрузчика;
- Интегрированный обогрев кузова (дополнительно);
- 2 подъемных цилиндра с односторонним штоком для быстрого опрокидывания с функцией «мягкого приземления»;
- Верхний задний откидной борт.
14. Передняя рама
- Интегрированные блоки памяти;
- Закрывающийся легковесный капот двигателя;
- Покрытие колес для предотвращения попадания грязи с двигатель и отделение коробки передач.
15. Передняя подвеска
- Независимая гидрогазовая передняя подвеска;
- Никаких движений в противоположную сторону;
- Превосходная амортизация;
- Улучшенная устойчивость передней рамы и кабины;
- Повышенный комфорт работы оператора;
- Обеспечение повышенной безопасности водителя при любых рабочих условиях.
16. Автоматическая центральная смазка
Полностью автоматическая система центральной смазки для легкого технического обслуживания и сокращения общих затрат.
Смазывание происходит только при необходимости.
17. Кабина
- Разработана для обеспечения комфорта и простой работы;
- Лучшие условия видимости в классе: отсутствие приборной панели перед водителем;
- Стандартная камера заднего вида; изображение с камеры заднего вида автоматически появляется на экране при включении задней передачи;
- Система защиты при опрокидывании и навес для защиты от падающих предметов, дверное отверстие расположено спереди для повышения безопасности оператора;
- Ручное управление всеми основными функциями;
- Самые низкие в классе уровни шума;
- Комфортное сидение с подлокотниками и высокой спинкой;
- Полностью цифровой дисплей со всеми желаемыми функциями оборудования;
- Ручное управление подъемом кузова;
- Рычаг коробки передачи Tiptronic с кнопкой для переключения между ручным и автоматическим управлением;
- Средства ручного управления на панели управления оснащены светодиодной подсветкой;
- Система управления ТС для управления и отслеживания всех функций оборудования.
Дополнительное оборудование кузова:
- Ограждение от просыпания грунта передней части кузова;
- Дополнительная система обогрева кузова;
- Надставки бортов;
- Измеритель загрузки;
Дополнительное оборудование кабины:
- Кресло повышенной комфортности;
- Обогрев сиденья оператора;
- Обогрев зеркал;
Прочее:
- Система обогрева Webasto (обогрев системы охлаждения);
- Электрообогрев двигателя;
- Огнетушитель;
- Аптечка первой помощи;
- Маяк;
- Световой луч;
- Ограничитель скорости;
- Комплект дополнительного рабочего освещения (заднего и переднего);
- Автоматическая система смазки Lincoln;
- Набор инструментов;
- Знак аварийной остановки;
- Штуцер быстрой запраки топлива;
- Карьерные шины;
- Шины для землеройных работ;
- Шины повышенной проходимости.